Бюджетный «каблучок» Renault Express снят с производства, несмотря на рост продаж

Фургончик Express второго поколения появился в гамме лёгких коммерческих автомобилей Renault относительно недавно — в 2021 году, но французской компании пришлось с ним расстаться из-за новых правил безопасности GSR2, вступивших в силу в Европе ранее в этом месяце.

Renault Express второго поколения был представлен весной 2021 года как бюджетная альтернатива «каблучку» Renault Kangoo третьего поколения. «Второй» Express не был создан с нуля, а представляет собой, по сути, рестайлинговый Dacia Dokker, который с 2017 по 2020 год продавался в России под маркой Renault. Производство «второго» Express в грузовой и пассажирской модификациях наладили на заводе Renault в марокканском Танжере, продавался он и пока ещё продаётся в основном в Европе.

Согласно официальному отчёту Renault Group, в первой половине этого года продажи Express составили 42 046 шт., что на 14,4% больше продаж в январе-июне 2023 года. Для сравнения скажем, что Kangoo за тот же период разошёлся тиражом 39 453 шт. (+44,6%), причём в это число входят и электрические версии, которых нет у Renault Express. Секрет успеха Renault Express прост: низкая цена и неприхотливость устаревшей платформы В0. В Германии Express сейчас стоит от 16 790 евро, тогда как за более современный Kangoo на платформе CMF-C/D нужно выложить минимум 21 200 евро.

Увы, скоро Renault Express исчезнет из продажи: как сообщает испанский журнал motor.es, производство этого «каблучка» на днях было прекращено, так как он не соответствует вступившим 7 июля в Европе правилам безопасности GSR2 (Global Safety Regulation 2). Эти правила требуют, чтобы все новые автомобили были оснащены современными средствами активной безопасности, в том числе распознающей велосипедистов и пешеходов системой автоматического аварийного торможения, системой удержания в полосе, круиз-контролем с системой распознавания дорожных знаков и системой контроля за усталостью водителя. Платформа В0 в силу своего возраста не готова у установке таких систем, на её модернизацию пришлось бы потратить большие деньги, которые нивелировали бы разницу в цене между Express и Kangoo, поэтому остаётся только Kangoo.

В гамме Renault Express был пикап, который изготавливали в ручном режиме в Италии путём распиливания готового конвейерного «каблучка»

В модельной линейке Dacia «каблучков» сейчас нет, равно как и других коммерческих автомобилей, но альтернативой пассажирскому Renault Express вполне можно назвать универсал с высокой крышей Jogger, который стоит в Германии от 17 900 евро. Собственно, Dacia Jogger и заменит Renault Express на конвейере завода в Танжере, о чём мы сообщали ещё в прошлом году. Ссылка в Африку, однако, вряд ли приведёт к снижению цен на Jogger, так что желающим купить недорогой новый «каблучок» стоит попытаться успеть урвать у дилеров уходящий Express.