Компания Kia, входящая в состав Hyundai Motor Group, провела в рамках автосалона в Нью-Йорке мировую премьеру компактного седана K4 нового поколения — его показали живьём, а хэтчбек пока только анонсирован несколькими картинками, у него впереди своя премьера.
Дизайн седана Kia K4 нового поколения был рассекречен на прошлой неделе, а сегодня в рамках премьеры выяснилось, что будет ещё и хэтчбек Kia K4 (показан в конце заметки) — он выглядит чуть гармоничнее седана, корму которого сетевые комментаторы уже назвали «перемудрёной» из-за сложной пластики и несколько аляповатых Г-образных фонарей.
Третий объём в профиль у седана едва просматривается, но компания Kia утверждает, что это именно седан, то есть крышка багажника отделена от заднего стекла. В таком случае четырёхдверный Kia K4 можно назвать фастбеком (это частный случай седана с покатой кормой и без чётко выраженного третьего объёма). Наружные ручки задних дверей закамуфлированы под боковые С-стойки, что придаёт седану Kia K4 сходство с купе. Оформление передка у версии GT-Line более агрессивное, чем у базового седана. Версию GT-Line легко идентифицировать по нижним выступам на решётке между фарами (в «базе» эта решётка прямая) и крупным боковым ноздрям переднего бампера.
США, где состоялась премьера Kia K4, будут главным рынком для южнокорейской новинки, но вообще это глобальная модель, в других странах и континентах она тоже появится. Предшественник нового Kia K4 называется сразу тремя именами в зависимости от рынка сбыта — Cerato, Forte и K3, при этом имя K3 было в прошлом году было отдано преемнику модели Rio, а имя K4 в прошлом десятилетии использовалось седаном, сделанным специально для китайского рынка.
Габаритная длина седана Kia K4 нового поколения — 4709 мм, ширина — 1849 мм, другие размеры пока не раскрыты. По американским меркам Kia K4 относится к компактному классу, в России и в Европе его вполне можно назвать среднеразмерным, тем более что Kia обещает во втором ряду лучший в классе запас пространства для ног и головы. Объём багажника невелик — всего 413 л, уходящий седан Kia Cerato для американского рынка имеет 433 л.
Салон Kia K5 по современным меркам выглядит несколько консервативно благодаря обилию физических кнопок — даже быстрый доступ к основным разделам мультимедийной системы и основные климатические настройки реализованы через физические клавиши под сенсорным экраном. Собственно, других сенсоров в салоне нет. Селектор АКП — это традиционный массивный рычаг на центральном тоннеле с фиксированными положениями. В общем, с точки зрения эргономики салон очень приятный и правильный. Красочное табло на передней панели объединяет 12,3-дюймовые приборный и мультимедийный экраны, а между ними вклинился 5-дюймовый дисплей, заведующий микроклиматом. В «базе» руль двухспицевый, у версии GT-Line — трёхспицевый.
Базовый двигатель для Kia K4 в США — 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» (149 л.с., 179 Нм) в паре с вариатором. Альтернатива подороже — 1,6-литровый бензиновый турбомотор (193 л.с., 264 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод — только передний. Задняя подвеска по умолчанию полузависимая, с поперечной торсионной балкой, версии GT-Line с любым двигателем положена независимая многорычажная задняя подвеска.
Уже в базовом оснащении Kia K4 щедро укомплектован системами пассивной и активной безопасности: есть 8 подушек (включая боковые для задних пассажиров) и 11 разных электронных ассистентов водителя (в том числе адаптивный круиз-контроль), а в топовой комплектации ассистентов уже 29. За доплату предлагаются мощная аудиосистема Harman Kardon, вентиляция передних сидений и большой люк в крыше.
На североамериканском рынке Kia K4 поступит в продажу во второй половине текущего года, цены пока не объявлены. Хэтчбек Kia K4 до американских клиентов тоже доедет, но попозже.