Как и ожидалось, в плане дизайна товарный паркетник почти дословно повторил своего предвестника. Моторная гамма наверняка будет варьироваться в зависимости от рынка.
Премьера концептуального кросс-купе Citroen Basalt Vision состоялась в марте этого года. Причем тогда показали сразу два варианта – для Индии и Южной Америки. Серийную же версию первыми, судя по всему, получат индийцы: несколько дней назад местное подразделение бренда распространило тизеры товарной пятидверки, а теперь появились полноценные фирменные изображения. Одновременно марка подтвердила, что «купе» сохранило имя Basalt (от типичной для шоу-каров «фамилии» Vision, разумеется, отказались). Напомним, этот паркетник является третьей моделью проекта C-Cubed, разработанного специально для небогатых рынков: Базальт присоединится к хэтчбеку C3 и кроссоверу C3 Aircross (не путать с одноименными моделями для Европы), выпуск которых уже ведется в Индии и Бразилии.
Силуэт и корма у конвейерного Citroen Basalt практически такие же, как у предвестника. Разве что пластиковый обвес «по кругу» из глянцевого превратился в матовый. Переднюю часть серийного кросс-купе еще не продемонстрировали. Но благодаря тизерам мы знаем, что и спереди паркетник повторил прототип. То есть Basalt имеет то же «лицо», что и соплатформенный кроссовер Citroen C3 Aircross. При этом для индийского «купе» предусмотрены светодиодные фары, тогда как родственному кроссоверу с традиционным кузовом положены только галогенки (к слову, у южноамериканского концепта Basalt Vision LED-фар тоже не было). Габариты все еще не названы. Вероятно, купеобразный кросс близок к C3 Aircross. Длина последнего (в индийской спецификации) равна 4323 мм, колесная база – 2671 мм.
Интерьер Базальта мы видели на тизерах, его оформили в едином ключе с Citroen C3 Aircross. Внутри установили цифровую приборку и мультимедийную систему с крупным планшетом, который возвышается над передней панелью. Впрочем, у кросс-купе есть и собственные фишки. В частности, Citroen Basalt достался климат-контроль с кнопочным пультом вместо обычного кондиционера с шайбами, а между передними креслами добавили бокс-подлокотник (у C3 Aircross подлокотник прилеплен к водительскому сиденью). А вот люк в крыше так и не появился, что расстроило индийские СМИ.
Технику купеобразная пятидверка наверняка разделила с родственным SUV привычного формата. Таким образом, в Индии Citroen Basalt предложат с бензиновой турботройкой 1.2 мощностью 110 л.с., которая сочетается с шестиступенчатыми механикой или автоматом. А в Бразилии новинка будет доступна с трехцилиндровым турбомотором 1.0 от Fiat, который традиционно для этой страны работает как на бензине (125 л.с.), так и на этаноле (130 л.с.), там модель укомплектуют вариатором. Привод в любом случае только передний.
Полноценную презентацию Citroen Basalt проведут в Индии 2 августа, бразильцы серийный паркетник ждут в сентябре. Кросс-купе окажется самой дорогой моделью в линейке C-Cubed. К примеру, индийский Citroen C3 Aircross сейчас стоит от 999 000 рупий, что эквивалентно около 1,03 млн рублей по актуальному курсу.
Между тем в Индии мода на купеобразные паркетники набирает обороты: главным конкурентом Базальта там станет Tata Curvv.